Стикер представляет собой один из видов полиграфической продукции, изготовляемый с использованием самоклеющихся материалов. Его главная функция – привлечь к товару внимание потенциальных покупателей. По этой причине стикеры имеют просто невероятную область применения: они наклеиваются в общественном транспорте и других местах большого скопления людей – торговых центрах, железнодорожных вокзалах, аэропортах.
Виды стикеров
Стикеры можно классифицировать по нескольким признакам. Например, по несущим ими свдениям:
- информационные – наклейки и этикетки;
- рекламные – баннеры;
- марки – почтовые, защитные, гарантийные.
По количеству поверхностей, на которые они могут быть наклеены, стикеры делятся на:
- односторонние;
- двусторонние – чаще всего поверхностью выступает стекло.
Исходя из качества стикеры бывают:
- постоянными;
- временными – они не оставляют слой клея на поверхности после своего снятия.
На основе такого критерия, как область применения, стикеры можно разделить на следующие группы:
- Этикетки самоклеющиеся. Размещается непосредственно на товаре или его таре. Их основная цель – донести до потенциального покупателя информацию о продукте. Также самоклеющиеся этикетки широко используются при проведении различных рекламных кампаний – например, BTL-акций и программах формирования бренда компании.
- Рекламный стикер (баннер). Представляет собой разновидность наружной рекламы. Баннеры можно встретить в торговых центрах и во всех остальных людных местах.
- Стикеры в общественном транспорте. В салоне автобусов и троллейбусов, а также на их стеклах, капотах и бамперах используются стикеры самых разных размеров, форм и цветов. Эта продукция создается по особой технологии, благодаря которой ее можно наклеивать при низкой температуре воздуха. Кроме того, стикеры для общественного транспорта гораздо дольше сохраняют яркость своих красок.
- Метро-стикеры. Главной отличительной особенностью таких стикеров является четко регламентированный властями размер. Например, при размещении рекламной продукции в номерных вагонах метро (старого образца) их габариты не должны быть более 30*40 см. Имеет значение и конкретное место: в рассматриваемом нами случае – это простенки между дверями и окнами, торцы головных и последних вагонов, наклонная часть потолка.
- Стикер-марка. Простая наклейка небольшого размера. Может иметь светоотражающие частицы, голографию, гарантийный элемент или логотип организации.
Процесс создания стикеров
В настоящее время стикеры изготавливаются посредством офсетной или трафаретной печати. Рисунок может наноситься на самые разные материалы, но чаще всего используются:
- бумага;
- белая и прозрачная пленка.
Что касается клея, то он может быть как постоянным, так и съемным. В последнем случае после снятия стикера на поверхности не останется никаких следов.
Сначала на материал, бумагу или пленку, наносится зеркальное изображение. Затем – оборотное. И, наконец – лицевое. Иногда оборотный и лицевой вариант рисунка могут отличаться. Это характерно для двусторонних стикеров.
Если рассматриваемая нами рекламная продукция будет использоваться в общественном транспорте, то она должна изготовлена с использованием съемного клея, благодаря которому после снятия стикера с поверхности на ней не останется никаких следов. В противном случае, при несоблюдении этого требования, государственные органы просто не разрешат наклеивать стикеры.
Подробнее spoligraf.